В КЦ «Ясеневый» ведутся курсы по подготовке специалистов РКФ и системы Госкомспорта. По окончании курсов присваиваются следующие звания: инструктор по дрессировке собак (стажер), судья по спорту в системе Госкомспорта (стажер), судья по рабочим качествам РКФ (стажер). Набор на курсы проводится круглогодично. Плановые занятия начинаются с октября (ноября). Программа курса рассчитана на восемь месяцев.
Сдача экзаменов проводится в мае (июне). Преподавательский состав: Насонов Михаил Иванович, Мычко Елена Николаевна. Теоретические основы дрессировки:
1. Синтез теоретических положений высшей нервной деятельности, зоопсихологии, психологи, этологии, педагогики. 2. Поведение, структура поведенческого акта в трактовке вышеуказанных дисциплин. 3. Задатки, способности, особенности породного поведения, рабочие качества собак, управляемость, дрессируемость. 4. Нормативы, их классификация, цели и задачи, системы оценки уровня подготовки собак. Кинологические мероприятия, дающие возможность провести комплексную оценку рабочих качеств собак. 5. Воспитание и дрессировка как виды деятельности человека, их взаимосвязь. 6. Видоспецифическое поведение. Структурная организация стаи, ритуальное поведение. Пищевое и пищедобывающее поведение. Структура пищедобывающего поведения. Различие между хищническим и оборонительным поведением. Агрессия и ее виды. 7. Научения. Формы научения и их роль в процессе дрессировки и воспитания собаки. 8. Ассоциативное обучение. Классический и инструментальный условный рефлекс. Сочетание правил образования классического условного рефлекса и инструментального в дрессировочной практике. 9. Роль врожденного поведения, индивидуального опыта и элементарной рассудочной деятельности при выборе стратегии поведения на очередной сигнал. Ориентировочный рефлекс. Кличка, ее роль в воспитальном и дрессировочном процессе. 10. Подкрепление. Определение понятия подкрепления в разных научных школах. Подкрепление как событие. Классификация потребностей. Компоненты подкрепления. 11. Структурная организация внутренней деятельности. Теория деятельности Леонтьева. Эмоции. Понятие "мотивация" в разных научных школах. 12. Темперамент. Типы высшей нервной деятельности. Понятия "метод", "способ", "прием", "упражнение". 13. Навык в дрессировочной деятельности. Техника дрессировки, понятие "техника дрессировки". 14. Стадии формирования навыка в разных научных школах. Взаимосвязь рассудочной и ассоциативной формы обучения. 15. Память. Класификация видов памяти. Краткосрочная и долгосрочная память. 16. Организация учебно-дрессировной деятельности на площадке. Принципы формирования групп. Взаимосзязь групповой и индивидуальной формы обучения. Инструктор, проводник (дрессировщик) как специализация потяния "кинолог". Отличительные особенности спортивной методики дрессировки от общей. Анализ и синтез дрессировочного процесса.
Запись на курсы по телефону: +7 (495) 978-31-28. Информация сайта
|