В Соединенных Штатах появилась первая в мире авиакомпания, обслуживающая исключительно четвероногих любимцев людей - кошек и собак.
В отличие от обычных авиалиний, в которых клетки с животными помещаются в багажном отсеке, компания Pet Airways размещает своих пассажиров в салоне специально переоборудованных самолетов.
Владельцы животных летят отдельно от своих питомцев другими рейсами.
Четвероногие пассажиры могут перед полетом выйти на прогулку. Во время перелетов внимательные стюарды следят за тем, чтобы они чувствовали себя комфортно.
Для того, чтобы сохранить порядок и спокойствие на борту самолета, кошки и собаки содержатся раздельно.
По некоторым оценкам, ежегодно в Соединенных Штатах самолеты перевозят около одного миллиона животных.
В багажном отсеке животные переживают большой стресс, и именно желание избавить своего любимца от такой травмы подсказало владельцам терьера Зоуи - Алисе Байндер и Дану Визелю - идею о специальных авиаперевозках для животных.
Супруги решили организовать Pet Airways. "Мы создаем условия, при которых пассажирам не нужно волноваться о своих питомцах. Когда животные попадают к нам, они находятся в надежных руках. За ними присматривает специально обученный персонал, который знает и любит животных. Если рейс задерживается, вам не нужно волноваться - о ваших животных побеспокоимся мы", - объясняет президент авиакомпании Дан Визель.
Первым рейсом Pet Airways летели 50 четвероногих пассажиров. Одним из первых на борт самолета поднялась Вито из северной Калифорнии. Собаку провожала ее хозяйка - Хезер Донахью.
"Для меня очень важно, чтобы Вито летел в хороших условиях. Это ведь не чемодан. Эта собака - друг семьи и часть нашей семьи. Мы очень хотели взять его с собой в отпуск, чтобы ему было комфортно. Мы с ним проехали через всю страну и теперь возвращаемся домой", - рассказала она.
Специально обученный персонал проверяет, как чувствуют себя четвероногие пассажиры
Собак и кошек перед полетом выгуливают, а в каждом из пяти аэропортов, из которых сейчас летают самолеты Pet Airways, есть специальные залы ожидания.
На посадку четвероногих пассажиров сопровождают стюарды.
Билет для животного стоит около 250 долларов в один конец.
Владелец лабрадора по кличке Бер - Джеймс Джентилиани из Нью-Йорка - считает, что это совсем недорого.
"Я увидел объявление об этой услуге в интернете - это первая компания, которая обслуживает только животных. Теперь мне не надо доставать клетку и волноваться, как Бер себя чувствует в багажном отсеке. Все это очень облегчает жизнь. За животными очень хорошо присматривают и ухаживают гораздо лучше, чем за мной, когда лечу я сам", - указал он.
Как указывают владельцы авиакомпании Pet Airways, первый рейс из Нью-Йорка в Лос-Анджелес прошел очень успешно.
Билеты на все рейсы распроданы на два месяца вперед, и владельцы авиакомпании с уверенностью смотрят в будущее.
Как передает корреспондент Би-би-си Томас Бекер, в ближайшие три года они надеются наладить воздушное обслуживание четвероногих пассажиров в 25 городах Соединенных Штатов.