В Донецке соседи обвиняют друг друга в краже старого стаффордширского терьера. "Бойцовую" собаку, которая много лет вольно бегала по Гладковке, теперь прячут в квартире.
Приблудный поклонник
...Накануне Рождества жительница Киевского района Евгения Сидоренко с пятилетней дочкой Аминой возвращались к себе домой, в многоэтажку по улице Кутузова. Малышка бежала впереди груженой тяжелыми пакетами мамы, открыла дверь подъезда и... пулей вылетела оттуда.
- Мама, я боюсь идти дальше, там большая собака! - пожаловалась девочка. - Я открыла дверь, и навстречу нам выскочил стаффордширский терьер, - рассказывает Евгения. - Он был ужасно истощен, но агрессии не проявил. Мы тогда подумали, что у нас кто-то поселился с собакой, либо пес убежал, и его будут искать. Стаф не отходил от подъезда несколько дней, и мы периодически его видели. Соседка по площадке рассказала, что подкармливает «пришельца», и пес добрый.
- У меня есть маленькая собачка, которой кобель и заинтересовался, - поясняет Анна Кизимчук. - Видно было, что он домашний, но глаза у стафа были такие печальные и обиженные, а сам - очень неухоженный, уши в какой-то гадости вроде репьяхов... Он заходил в квартиру и явно был не прочь здесь пожить, но комната у меня одна, поэтому пришлось его выставить. Собака была добродушной. Пес гулял во дворе с детьми, и один мальчик даже приютил собаку на два дня. Но потом мама стафа выгнала...
По словам Евгении Сидоренко, пес прожил в подъезде до 15 января, выбегая на улицу только по нужде. Зимним утром, когда на градуснике зашкаливало за минус 20, обнаружилось, что собака выказывала признаки сильного обморожения и даже отказывалась выходить на улицу. Было принято решение отвезти стаффордширского терьера в приют «ПИФ». Бродяжку оформили туда и окрестили Джоем. Пес пробыл там три дня, и за это время стало ясно, что в «полевых условиях» несчастный не может находиться: пожилому псу нужно было тепло и интенсивное лечение. Евгения приняла рискованное решение забрать старичка к себе домой, подписав договор о содержании с приютом.
- Джой выглядел затравленным, при попытке погладить весь сжимался, у него наблюдалось постоянное дрожание мышц, - вспоминает Сидоренко. - Видя такую картину, мы были вынуждены оперативно сделать в ветклинике два анализа крови. Они показали наличие давней скрытой инфекции, которую было сложно идентифицировать. И мы начали симптоматическое лечение...
Кошки с «бойцом»
Квартира Евгении (которая работает представителем авиакомпании, а сейчас еще и учится на ветеринарного врача) давно превратилась в «перевалочный пункт», где получают помощь подобранные животные. На входе гостей «встречают» лотки с наполнителем и четыре мурки, некогда брошенные хозяевами и спасенные Женей из переделок (например, Муся - инвалид, задние лапки которой после чьей-то расправы навсегда висят плетьми).
- Мы очень боялись поначалу: в семье ребенок и кошки, одна из которых совершенно беспомощна, - рассказывает Евгения. - С появлением Джоя наша квартира была поделена на зоны: мы с собакой жили в спальне, кошки жили в детской, а ребенок на всякий случай переехал к бабушке. Через полторы недели кошки уже спали вместе с Джоем, а Амина нашла с псом общий язык. Правда, уходя, стафа от греха подальше запирали в большой выставочной клетке, которую пришлось приобрести.
Семья Сидоренко давала в газетах и в Интернете десятки объявлений в надежде найти старых или новых хозяев для Джоя. Но звонили только аферисты, которым «боец» был нужен для каких-то своих целей. Евгения с мужем расспрашивали всех собачников, не ищет ли кто стафа. Но те говорили, что беспризорную собаку видели много раз, но вот ее владельца - никогда.
За Джоя - под суд
Через полтора месяца супруги на улице столкнулись с человеком, который сразу же сказал, что Джой принадлежит ему и живет в... соседнем доме.
- Объяснить, как собака оказалась на улице, почему она в таком состоянии и столько времени ее никто не искал, он не смог, - утверждает Евгения. - Только говорил, что она любит бегать, а худая оттого, что он был в России, а родители стафа «запустили». Через два дня этот человек подкараулил меня поздно вечером, подбежал к машине и стал требовать вернуть пса. Я сказала,что если он хочет разрешить вопрос законным методом, то должен подтвердить свое право собственности документально, обратиться в приют, где оформлен Джой, в милицию и суд, оплатить штраф за жестокое обращение с животным и не отпускать больше стафа с поводка. А также ухаживать за ним, забрать у меня лекарства, схемы лечения и оплатить понесенные нами расходы в сумме около тысячи гривен.
Юноша был не согласен и ушел ни с чем. А через день к мужу Евгении, который в темноте возвращался домой из гаража со стафом на поводке, подбежал человек, отстегнул Джоя и скрылся с ним...
Пообщаться с бывшим хозяином собаки так и не удалось: тот не желал брать трубку, а, ответив на звонок с чужого номера, заявил, что лечить пса не будет, компенсировать затраты - тоже.
- Он сказал, что мы совершили воровство, и полуторамесячное содержание собаки и расходы на ее лечение послужат нам уроком, чтобы мы впредь больше так не делали, - вспоминает Евгения Сидоренко.
Она написала заявление в милицию.
«Понял, что откупиться нельзя»
Ее 25-летний временно безработный сосед не отпирается - да, он действительно отстегнул стафа с поводка и увел домой. Сергей Баранов уверен - в этой ситуации он прав на все сто, ведь Арнольд - его собственность.
- Я за Арно не переживал, ведь это адекватная, добрая собака, которую я всегда отпускал с поводка. Никаких жалоб на этот счет мне за эти годы не поступало. Он бегал и в соседние дворы, его все вокруг знают. Бывало, Арнольда приводили обратно даже маленькие дети. Ищу его, ищу, потом возвращаюсь - а он уже дома. Он у меня парень видный, бегает за всеми суками, а в том подъезде живет маленькая собачка, вот он и направился туда...
По словам Сергея, потерял четвероногого друга он 15 января ранним утром:
- Я был после дня рождения сестры, не спавший... в таком состоянии... Арнольда отпустил и наблюдал за ним, а он убежал в другой двор. Я пошел туда, покричал, посвистел - и отправился спать, уверенный, что пес придет сам или кто-то выйдет и его заберет. Вечером я ходил, свистел, а, оказывается, он в то время был уже в соседнем доме. Я за Арно не переживал, ему ведь десять лет, куда он денется? Заволновался, только когда начались морозы, родители меня утешали, что он придет. Я думал, по-любому, он у кого-то!
Потом кто-то увидел Арно, которого вел на поводке незнакомый мужчина, а вскоре и сам Сергей случайно столкнулся с новыми хозяевами. Он утверждает, что в первую встречу сулил им деньги, но те отказались, а в другой раз предложили подать в суд.
- Я просил по-человечески, но понял, что откупиться нельзя, - рассказывает Баранов. - Поэтому и забрал Арнольда. А насчет тысячи я не знаю - может, эта женщина так бизнесом занимается...
Корреспонденту «Донбасса» Сергей все-таки показал и собаку, и паспорт Арнольда с отметками о прививках (правда, если верить документу, их за десять лет было сделано всего три), и даже семейные фото, где Арно запечатлен еще щенком в обнимку с сестрой Баранова.
Сергей уверяет, что научен горьким опытом, и больше стафа с поводка не спускает - разве что в посадке, и полагает, что конфликт исчерпан.
Евгения Сидоренко иного мнения. В возбуждении уголовного дела ей было отказано, а потому она намерена подать в прокуратуру жалобу на незаконные действия милиции, которая отказалась привлекать Сергея к ответственности за самоуправство, а в суд - заявление о нарушении Барановым закона о защите животных от жестокого обращения. Также Евгения намерена настаивать на выплате ей компенсации. Если успеет: Сергей собирается уехать вместе с собакой в Россию.
Нервотрепка ценою в... поводок
В этом конфликте у каждой из сторон своя правда, и каждый из хозяев стафа убежден, что с ним ему будет лучше, а оппонента считает вором. Счастье, что за годы «вольного выгула» ни окружающие, ни сам пес не пострадали. Но это, скорее, случайность. Хозяйская безответственность, подкрепленная безусловной верой в ум и добрый нрав бойцовской собаки, едва не стоила Арно жизни, а Евгении Сидоренко аукнулась нервотрепкой и расходами. Избежать всего этого можно было, просто уделив псу немного внимания и выделив небольшую сумму на длинный поводок, на котором старенького друга можно было бы выгуливать. И не бояться, что он окажется в лучшем случае у соседки, а в худшем - никогда больше не вернется домой...
Евгения Мартынова. Фото автора.
|