Логин:  
Пароль:  
   
Главная Школа собак Азы в понимании собаки Щенок – всего лишь малыш!
Монополии и танкеры
Четверть века назад нефтяные монополии держали в своих руках около половины суммарного дедвейта мирового танкерного флота. Только ведущие «семь сестер» контролировали тогда танкерный флот дедвейтом 135 млн. т. Причем около 60 млн. т дедвейта они имели в собственности своих дочерних судоходных компаний, а остальной тоннаж находился у них в найме по долговременному тайм-чартеру. Доминирующая роль в танкерном судоходстве позволяла нефтяным монополиям активно воздействовать на фрахтовый рынок, устанавливать и поддерживать выгодные для них фрахтовые ставки — независимо от фактической потребности мирового судоходства в танкерном тоннаже.


За прошедшие годы крупнейшие нефтяные компании западных государств утратили многие свои позиции в мировой экономике, в том числе и в судоходстве. Прежде всего, ушел из их рук контроль за добычей нефти, так как в большинстве нефтедобывающих стран богатства недр были взяты под контроль правительства. Теперь страны — экспортеры нефти не только стремятся сами перевозить сырую нефть, но и вторгаются в святая святых нефтяных монополий — в сферу производства и продажи нефтепродуктов.


Так, компания «Кувейт петролеум» приобрела в западных странах

4,5 тыс. бензозаправочных станций, а также мощный нефтеперегонный завод производительностью 700 тыс. баррелей нефтепродуктов в день (баррель — 159 литров). В 1988 г. Саудовская Аравия приобрела 11 тыс. бензозаправочных станций и 50% акций трех нефтезаводов в США, ранее принадлежавших «Тексако» — одной из ведущих американских нефтяных компаний. Причем эта сделка, оцененная в 800 млн. долл., частично будет оплачена поставками в США сырой нефти, перевозку которой Саудовская Аравия берет на себя.


До недавнего времени большинство нефтедобывающих стран продавали нефть на условиях ФОБ из-за отсутствия необходимого флота. Теперь они все чаще прибегают к фрахтованию иностранного тоннажа для доставки проданной нефти. Например, брокерская компания «Вела» (Саудовская Аравия) в 1988 г. осуществила крупнейшую операцию, зафрахтовав 50 крупнотоннажных танкеров для доставки потребителям около 14 млн. т проданной нефти.


Запродажи на условиях СИФ ставят коммерческий результат сделки в прямую зависимость от положения на фрахтовом рынке. Это обстоятельство обусловливает повышение интереса ряда нефтедобывающих стран к развитию собственного нефтеналивного флота, а также к долгосрочному фрахтованию танкерного тоннажа независимых судовладельцев (не входящих в сферу контроля нефтяных монополий).


Что касается собственного флота самих нефтяных монополий, то он в настоящее время имеет около 30 млн. т дедвейта, т. е. примерно 13% тоннажа мирового танкерного флота. В долговременной аренде на условиях тайм-чартера у них находится еще приблизительно 13 млн. т дедвейта танкерного флота. По оценкам зарубежных экспертов, тоннаж флота, находящийся под контролем нефтяных монополий, существенно меньше их потребности в перевозке нефти и нефтепродуктов.


Для восполнения недостачи тоннажа нефтяные монополии теперь вынуждены выходить на танкерный рынок для разового фрахтования судов, что они делали крайне редко в прошлые годы. Колебания фрахтовых ставок прямо сказываются на экономических результатах деятельности крупнейших нефтяных компаний.


Ожидаемый рост перевозок нефти из нефтедобывающих стран Ближнего и Среднего Востока и ее низкая стоимость делают все более существенной транспортную составляющую в конечной цене топлива при доставке потребителю. В этих условиях нефтяные монополии прямо заинтересованы в низких фрахтовых ставках на нефтеналивной тоннаж. Чтобы узнать, как жили короли, не обязательно посещать замки, стоит только посетить одну из венских экскурсий по городу где каждая улочка и здание дышат роскошью и величием.
 

Есть информация или вопрос? Напишите нам!

От (email)
Тема
Сообщение
 Выслать мне копию
   
 



Натаска охотничьих собак

Испытания норных собак
Испытания борзых по вольному зверю
Испытания легавых по боровой дичи
Испытания ретриверов по утке
Испытания лаек по фазану



734b2f0907d034b2a5b80b14d0496c9e