Монополизм министерств в советской экономике |
Монополистическая практика отраслевых министерств в значительной мере является следствием их статуса, закрепленных за ними функций по управлению подведомственными предприятиями и связана с возложением ответственности за удовлетворение потребностей в соответствующей продукции. Монопольные тенденции в деятельности отраслевых министерств вплоть до настоящего времени проявлялись, в частности, в процессе утверждения нормативов распределения прибыли (валового дохода), формирования фондов экономического стимулирования отчислений от амортизации на реновацию. Во-первых, индивидуальные нормативы обеспечивали один из финансовых источников существования самого министерства. Во-вторых, произвольно фиксируемые нормативы ставили ряд предприятий в относительно более благоприятные финансовые условия, создавая тем самым возможность направления «монопольной» прибыли в фонды экономического стимулирования в соответствии с индивидуальными нормативами. Тем самым ограничивались и без того незначительные возможности конкуренции между предприятиями. В обоих случаях возникает «монопольная» прибыль, которая является результатом монополизации министерством права установления нормативов. В ходе экономической реформы начался «процесс осознания» необходимости отказа от индивидуальных нормативов как не соответствующих требованиям рыночной экономики и перехода к единой унифицированной налоговой системе. Однако обсуждаемый сейчас законопроект содержит в себе ряд элементов, не позволяющих в полной мере задействовать экономические рычаги ограничения монополизма. К их числу в первую очередь следует отнести предлагаемое освобождение от уплаты налога на прибыль предприятий с уровнем рентабельности менее 3% и дифференциацию налоговых ставок в зависимости от величины рентабельности производства. Реализация этих положений объективно приведет к налоговому амнистированию наиболее крупных и фондовооруженных предприятий, большинство из которых являются монополистами. По отношению же к малым предприятиям такая налоговая система будет иметь исключительно рестриктивное значение. Монопольное положение предприятия или ведомства не всегда выражается в получении им «монопольной» прибыли. Экономическую реализацию это положение может получать непосредственно в заработной плате конкретных исполнителей, когда оценка деятельности осуществляется по нетоварным характеристикам, или фонде заработной платы предприятия. Финансовый выигрыш может выступать в форме увеличения специализированных и премиальных фондов министерства, роста централизованных капитальных вложений, сокращения (или непроведения) затрат на рекламу, информацию, маркетинг в целом. Необходимо отметить, что «монопольная» прибыль может возникать у основного звена в результате таких действий министерства, как перераспределения, в частности амортизационных отчислений и оборотных средств. Эти действия на самом деле не прекратились, несмотря на законодательное их запрещение или существенное ограничение. Только на https://joycasinoofficial.com/garage/ разыгрывается джекпот. |
Испытания норных собак
Испытания борзых по вольному зверю
Испытания легавых по боровой дичи
Испытания ретриверов по утке
Испытания лаек по фазану