Логин:  
Пароль:  
   
Главная Школа собак Азы в понимании собаки Щенок – всего лишь малыш!
Ритмичная килевая качка почти не ощущалась
— Ну вот, наконец, можно отдохнуть, прошли мыс Гори, — сказал я, обращаясь к третьему помощнику капитана. — Спущусь-ка я в каюту, чертовски устал от этих штормов и бун-керовочных операций. Радиолокатор держите в рабочем состоянии: возможны встречи с айсбергами. В случае чего предупреждайте меня, не забывайте, что пролив Дрейка самый бурный пролив в мире.

Я покинул мостик. Наконец-то полумесячные работы по бункеровочным операциям кончились. Впереди ожидался приход на Черное море. Судно шло со скоростью около шестнадцати узлов при попутном волнении с высотой волн до двенадцати метров и скорости ветра до двадцати метров в секунду. Ритмичная килевая качка при большой длине танкера почти не ощущалась.

После всех авралов, сильнейших штормов этот вечер был как бы особенным. Переборки в каюте мягко вибрировали от работы главного двигателя, от качки поскрипывали лакированные плиты отделки каюты, настольная лампа отражала мягкий приятный свет. Почти месяц я не спускался в каюту и был очень рад погрузиться в теплоту кресла, расслабиться.

Раздался телефонный звонок, звонил третий помощник капитана: «Заклинило руль, судно не слушается руля, неуправляемо!»

Что бы это могло быть? В одно мгновение я снова на ходовом мостике, на раздумывание — считанные секунды. Что случилось? Возможно, выбило одну из рулевых машин. Приказываю перейти на правую рулевую машину.

Перешли. Но все равно, танкер не слушается руля, стрелка указателя аксиометра почему-то ходит куда ей вздумается, исполнительная стрелка почти не согласовывается. Что это такое? На мостике темнота, все сильнее свист ветра. Ощущается бортовая качка, судно уваливается под ветер. Даю телеграфом в машину: «Стоп!» Перешли на ручное управление. Третий помощник капитана докладывает обстановку в румпельном отделении.

Рулевые машины беспрерывно включаются то одна, то другая, сигналит зеленая лампочка: «(Нет масла в рулевой». Может, ошибка? Да и как может уйти масло из рулевой машины — это просто невозможно. Звонит механик и говорит что-то непонятное. Доклада из румпельного отделения нет. Танкер теряет скорость, ложится лагом к волне.

Оказалось, что лопнула труба машинного трубопровода. Из цилиндров рулевых машин ушло все масло. Механики во главе со стармехом находятся в румпельном отделении. «Связь по телефону невозможна — залит маслом пульт переговорного устройства», — заикаясь, докладывает третий помощник капитана.

Радист приносит переносной радиопередатчик. Танкер начинает сильно раскачиваться: то правый борт, то левый входят в воду, несмотря на то, что высота борта около пяти метров. Крен около тридцати пяти — сорока градусов, на мостике невозможно стоять, не ухватившись за какой-либо выступ.

Даю команду: «Зажечь огни. Радистам быть наготове!» Спускаюсь в румпельное отделение. По всему судну сильнейший грохот — это двигаются кресла и стулья, сорванные со своих мест.

Вот и румпельное. Здесь собрался почти весь экипаж. Палуба в масле. Механики откручивают трубку, матросы и мотористы собирают разлитое масло, сливают его в бачок. Все заняты своим делом. От меня ждут распоряжений, но что я могу им приказать? Перейти на запасный ручной гидропривод невозможно, в цилиндрах рулевой машины нет масла; по воле волны баллер руля ходит от борта до борта, вся команда на скользкой палубе, как акробаты с ведрами. В нижней части румпельного отделения качка ощущается немного меньше, но стоять На ногах, не держась за что-либо, невозможно, а ведь надо еще собирать масло и проводить ремонт.

На верхней палубе! раздаются сильный скрежет и удары. Посылаю наверх проверить, что там случилось, старшего помощника капитана и матроса-артельщика. Автоматы Rox casino играть и выигрывать.
 

Есть информация или вопрос? Напишите нам!

От (email)
Тема
Сообщение
 Выслать мне копию
   
 



Натаска охотничьих собак

Испытания норных собак
Испытания борзых по вольному зверю
Испытания легавых по боровой дичи
Испытания ретриверов по утке
Испытания лаек по фазану