Логин:  
Пароль:  
   
Главная Школа собак Азы в понимании собаки Щенок – всего лишь малыш!
В музеях СССР: Эдгар Дега
Московский музей изобразительных искусств и ленинградский Эрмитаж располагают небольшой коллекцией пастелей и рисунков Эдгара Дега (1834—1917), в том числе его шедевром «Голубые танцовщицы».


Поставив задачей создавать «этюды современного чувства», художник выбрал себе из городской жизни несколько тем, ставших лейтмотивами его творчества. Равнодушный к пейзажу, он изображал жизнь трудящихся парижан, на его картинах мы видим прачек, гладильщиц, жокеев, певиц, модисток. И танцовщиц: театр и балет — едва ли не главные увлечения художника.


Что любопытно — не традиционный интерес к минутам сценических триумфов, не восторг почитателя руководили Дега-живописцем прежде всего. Его балет, как правило, без огней рампы, без аплодисментов. Не как зритель приходит Дега в театр, а как трезвый аналитик его будничной жизни. Как бы врасплох застает он своих танцовщиц то в репетиционном зале, то на экзамене, то в ателье фотографа. Запечатлевая мгновения поз, движений — характерных, не случайных, найденных пристальным наблюдением, Дега предвосхитил открытия, сделанные позже художественной фотографией и кинематографом. Дега не склонен идеализировать модели. Жанровые сценки, им изображенные, порою пробуждают жалость к его героиням из прачечной или танцкласса, а порой и иронию. Поэтизация балета не мешала ему иногда переживать нечто вроде горечи за судьбы девушек, тружениц танца. Такой неоднозначностью эмоционального содержания отмечены и «Голубые танцовщицы»; интенсивный цвет этой пастели соответствует пронзительному чувству, которое возбуждается произведением, запечатлевшим, как мы выразились бы теперь, «рабочий момент» за кулисами за несколько минут до выхода артисток на сцену.


Советские искусствоведы выделяют Дега среди его товарищей-импрессионистов как наиболее глубокого мастера, умевшего дать точную психологическую, а порой и социальную характеристику персонажей. Он часто бывал безжалостно реалистичен в «разоблачении» прозаичности жизни, но им руководили добрые чувства сострадания к простому человеку.


Велика популярность творчества знаменитого парижанина у советских любителей искусства (а это многомиллионная аудитория!). Однажды прима-балерина парижской Гранд-опера Иветт Шовире выступила в Москве со своеобразными этюдами: на глазах зрителей словно ожили на сцене голубые и розовые танцовщицы Дега с их позами, с их манерой держаться. Зал одобрительно загудел: это была радость узнавания, радость встречи со знакомыми образами парижского мастера. Делай ставки на официальном сайте пинап .
 

Есть информация или вопрос? Напишите нам!

От (email)
Тема
Сообщение
 Выслать мне копию