Логин:  
Пароль:  
   

Изучение особенностей

25.08.2015
Изучению особенностей данного института был посвящен ряд экспериментальных исследований. Некоторые из этих особенностей представлены в следующих утверждениях.
УТВЕРЖДЕНИЕ 17. Если обозначить Gf0 и Gfb как доли контрактов, заключенных в течение периода торгов t по цене р и ценам, ее превышающим, в соответствии с институтами цен, объявленных продавцами или покупателями, то для всех t > 1 будет соблюдаться условие Gq ^ Gfb.
Это утверждение фиксирует установленную эмпирическим путем характерную особенность данного института, которая заключается в том, что объявление цен выгодно той стороне сделки, по инициативе которой оно осуществлялось. В случае объявления цен продавцами равновесная цена будет ниже конкурентного уровня.
УТВЕРЖДЕНИЕ 18. Эксперименты, в которых цены назначаются единственным продавцом в условиях как растущих, так и снижающихся издержек, привели к формированию монопольной цены. Этот процесс происходил быстрее в условиях роста издержек, чем при их сокращении. Медленное сближение цен в трех из четырех случаях повторения эксперимента в условиях сокращения издержек, по-видимому, связано с тем фактом, что покупатель, воздерживаясь от покупки, наносил удар по планам продавца реализовать наиболее прибыльные для него единицы товара.
Это утверждение подтверждает справедливость теории монополии, но исключительно в пределах института назначения цен продавцами и покупателями, которое, согласно утверждению 17, работает в пользу продавца. Если в условиях института объявления цены продавцом единственный продавец достигает монопольного результата, удастся ли ему сохранить это положение в условиях неблагоприятного для него института объявления цен покупателями? Если покупатели назначают цены единственному продавцу, послужит ли это определенного рода децентрализованным институциональным ограничением монопольной власти?
УТВЕРЖДЕНИЕ 19. На рынке с одним продавцом и пятью покупателями в условиях функционирования института назначения цен покупателями цены имеют тенденцию к сближению на уровне цены конкурентного равновесия, однако объем продаж и эффективность будут немного ниже этого уровня.
Как следствие, объявление цен покупателями позволяет до некоторой степени ограничить монопольную власть, но итоговая ситуация на рынке не достигает параметров конкурентного равновесия. Однако средняя эффективность превышает уровень, наблюдаемый при монопольном равновесии.
УТВЕРЖДЕНИЕ 20. В условиях сокращения издержек, когда спрос является слишком низким, чтобы обеспечить продажи более чем одному продавцу, а на рынке соперничают два продавца с идентичными издержками, наблюдается очевидная тенденция к невозможности достижения ценой, объявленной продавцом, уровня конкурентного равновесия..
Это утверждение основано на эмпирическом подтверждении гипотезы о «состязательном рынке», а также справедливости идеи о способности «обязательных рыночных поставок» к обузданию рыночной власти.