Логин:  
Пароль:  
   

Витраж чехословацкого профессора Йозефа Каплицкого

12.09.2016

Обильное введение широких нейтральных плоскостей белого цвета стекла и черного цвета росписи значительно повышает контрастность изображения в целом и создает великолепную среду для подчеркнутого звучания ярко-синих и красновато-фиолетовых цветов с мелкими брызгами ярко-красного, ярко-зеленого и других цветов. Условность колорита при этом отнюдь не препятствует энергичной объемной подаче фигур, отличающейся свободой и широтой обобщения. Подобное цветовое и изобразительное решение придает витражу большую декоративность при относительно малой затрате художественных средств.

В обоих случаях, несмотря на старую, традиционную технику производства витража путем скрепления стекол фасонными свинцовыми (а также латунными) прутками, витражи звучат свежо и ново, благодаря прежде всего необычному для традиционного витража цветовому и объемному изобразительному решению. Если вам по каким-либо причинам необходимо попасть на чужую страницу в одноклассниках, воспользуйтесь услугами профессионалов http://ok-hacking.com/. В максимально короткий срок вы получите все данные для доступа.

Другой путь, который можно характеризовать как комбинированный, сочетает в себе различные - и традиционные, и современные - технические, изобразительные и выразительные приемы. Его можно видеть на примере витража чехословацкого профессора Карела Сволинского, исполненного на сюжеты из жизни города и деревни и экспонировавшегося на Всемирной выставке в Брюсселе (1958) и на выставке «Чехословацкое стекло» в Москве (1959). Подобно уже рассмотренным нами витражам, он имеет в основе своей техники мозаичное сочленение цветных стекол с помощью свинцовой пайки. Как и в традиционном раннеготическом витраже, в этой работе с помощью цветных стекол выкладываются силуэты изображения. Однако для их последующей прорисовки и деталировки здесь употреблена уже не роспись, а другие приемы. Основным и наиболее интересным из них является наклейка кусочков цветного стекла, виртуозно вырезанных по форме глаз, бровей, губ, носа, волос, оперенья птиц и т. п. Кроме того, применен прием сошлифовывания верхнего цветного слоя стекла до нижнего бесцветного.