Логин:  
Пароль:  
   

Оцинкованный лист

14.05.2017

Для многих молодых режиссеров развивающихся стран, еще искавших свой путь в искусстве и только что получивших возможность познакомиться с лучшими неореалистическими лентами, творчество Росселини, Дзаваттини, Де Сики, Де Сантиса стало настоящим откровением. Представителям бывших колоний, наконец-то почувствовавшим себя равноправными гражданами мира, были понятны и близки проповедуемые прогрессивными итальянскими художниками идеи гуманизма, социальной справедливости, братства простых людей и естественных человеческих чувств. То, к чему они шли интуитивно, то, что мерещилось им в зыбких и неясных очертаниях, оказалось уже реализованным, при этом с большим художественным мастерством.

С шедеврами итальянского неореализма Сатьяджит Рей познакомился только в 1950 году, когда он на шесть месяцев приехал работать в Англию в дирекцию Калькуттского рекламного агентства. Возможно вам понадобится оцинкованный лист.

Особенно потрясло Сатьяджита Рея первое знакомство с «Похитителями велосипедов» Де Сики. «Мое возбуждение было вызвано еще и тем,- вспоминает Рей,- что в это время уже была идея о постановке фильма «Патер Пан-чали» («Песня дороги».- Л. Б.), но я не был уверен, можно ли работать над фильмом с актерским ансамблем, полностью состоящим из любителей». Кроме того, посмотрев «Похитителей велосипедов» Рей получил «доказательство, что можно снимать на натуре, используя различное освещение».