Логин:  
Пароль:  
   

Ванна творожная втн 2.5

24.05.2017

Тут же, по телефону, Швейцер отметил гоголевское сравнение, которым охарактеризована былая хлопотливость и расторопность молодого Плюшкина,- «как трудолюбивый паук». Не пчела трудолюбивая, что привычно в словосочетании и похвально в действии,- паук. Можно ли это изобразить и можно ли так истолковать образ? Я поворошил семейные обстоятельства героя: «добрая хозяйка умерла» - ушло из жизни Плюшкина доброе начало. Как выразить кинематографическими средствами это обстоятельство? При встрече продолжалось: «трудолюбивый паук», то, се...

Режиссер искал конкретность, могущую быть запечатленной. Шла обычная подготовительная работа, и в ходе ее надо было выявить условия предстоящего экранного воплощения, продумать, на какие основы будет опираться актер. Примечательно было разве лишь то, что Швейцер, как Плюшкин, никакой мелочью не пренебрегая, выискивал, собирал и взвешивал подробности, на которые так щедр автор поэмы. Как будто бы завещает ему Гоголь: «Забирайте с собою все человеческие движения, не оставляйте их на дороге, не подымете потом!»

Постижение литературы не безлично: горячее желание понять книгу и ее автора где-нибудь да пересечется с размышлениями кинорежиссера об окружающей его действительности, со строем его чувств, а отсюда совсем недалеко до самовыражения. Возможно вам понадобится ванна творожная втн 2.5.

Перед началом съемок «Мертвых душ» Швейцер много рассказывал мне, какими представляются ему герои поэмы. Вот Манилов, к примеру,- по читательскому и режиссерскому разумению Швейцера, нет нужды и нет смысла в том, чтобы ленивое сознание и тщедушные мечты Манилова облекать в ставшую стандартом форму внешней расслабленности и беспомощности. Ведь маниловщину как социальное явление мы видели в жизни в разных обличьях - скажем, в обманном клокотании фальшивой, пустопорожней энергичности. Кажущаяся целеустремленность, ложная деловитость экранному образу не во вред.

Попробуем, говорил Швейцер, сделать так, чтобы безудержный полет маниловских мечтаний - «о благополучии дружеской жизни, о том, как бы хорошо жить с другом на берегу какой-нибудь реки, потом через эту реку начал строиться у него мост, потом огромнейший дом с таким высоким бельведером, что можно оттуда видеть даже Москву, и там пить вечером чай на открытом воздухе и рассуждать о каких-нибудь приятных предметах»,- прозвучал в чеканной речи персонажа, якобы это хоть и мгновенный, но точный проект, утверждаемый план жизненного переустройства.