Дачный, т. е. преимущественно пассажирский, характер линии предопределял особое внимание, уделяемое архитектуре вокзалов; количество служебных и хозяйственных построек на станциях было минимальным. Само размещение пассажирских зданий в местах, предназначенных для отдыха, диктовало некую театрализацию их облика. Основные вокзалы Балтийской дороги возведены по проектам Н.Л. Бенуа.
Наиболее крупный вокзал на станции Новый Петергоф был выстроен в формах готики. Высокая башня, украшенная пинаклями, стрельчатые арки, перекинутые над путями, ажурные обходные галереи создавали образ романтического средневекового замка. В духе романской архитектуры был выдержан вокзал в Стрельне, определяющим стилем для станции Красное Село был классицизм. Совершенно иной облик имело пассажирское здание на станции Сергиево: расположение неподалеку от Троице- Сергиева монастыря диктовало формы русского стиля.
Любите играть в казино и хотите стать успешным гемблером? Начните в казино играть бесплатно, а после переходите к реальным ставкам.
В ансамбле построек Балтийской дороги исключительно ярко проявила себя эстетика эклектики: выполняя сугубо функциональные задачи, железная дорога вместе с тем превращалась в яркое зрелище, а передвижение в пространстве становилось путешествием по историческим эпохам и странам. Несомненно, Балтийская дорога апеллировала к традиции первой пригородной линии, Царскосельской. В вокзалах, исполнявших функции общественно-развлекательного центра дачного поселения (впоследствии эту роль на себя взяли курзалы), также устраивались разнообразные увеселительные мероприятия. Тем не менее набор помещений здесь существенно отличается от Павловского вокзала, и концертный зал является лишь дополнением к целой системе помещений, пассажирских и служебных, призванных обслуживать нужды железной дороги и расположенных в соответствии с планировочными принципами, выработанными для пассажирских зданий Николаевской дороги.