Логин:  
Пароль:  
   

Государственное железнодорожное строительство

06.05.2020

Крупнейшим и красивейшим инженерным сооружением этой поры стал 13-пролетный Александровский мост через Волгу под Сызранью, созданный по проекту Белелюбского. Начатый строительством в 1875 и открытый в 1880 году, он связал два участка Оренбургской железной дороги. Длина мостового полотна между береговыми устоями составляла более 674 саженей (около 1440 м). Пролетное строение двухраскосной системы, с параллельными поясами и ездой понизу поддерживали каменные быки с ледорезами, облицованными финляндским гранитом. Верхние балки ферм при въездах на мост украшали картуши с вензелями Александра II.

На рубеже 70-80-х годов XIX века начинается новый этап в истории российских железных дорог, связанный с изменением государственной политики в отношении частного железнодорожного строительства. Русско-турецкая война обнажила крупные недостатки в работе железнодорожного транспорта. Специальная комиссия по обследованию дорог, созданная в 1877 году под председательством графа Э.Т. Баранова, проанализировала практику их строительства и эксплуатации и пришла к выводу о низком качестве частных линий, несогласованности их работы и о необходимости сосредоточения этой деятельности в руках государства.

Любите азарт? Заходите на сайт европа казино и выигрывайте.

В начале 1880-х годов были сформулированы задачи в области государственного железнодорожного строительства: сооружение дорог, необходимых для обороны границ и особо перспективных в экономическом отношении — ведущих в сырьевые районы, малоосвоенные или вновь присоединенные земли (Сибирь, Урал, Средняя Азия), прокладка стратегически важных линий на юге России (в районе Донецкого и Криворожского горных бассейнов, в Полесье и Прикарпатье). Тем не менее за эти годы были сооружены Донецкая (каменноугольная) и Криворожская (железнорудная) дороги, связанные в единую систему, Полесские дороги, которые связали земли Белоруссии и Литвы с центром и дали выход к балтийским портам, Уральская горнозаводская дорога Пермь — Екатеринбург и островная Закавказская дорога Поти — Тифлис, продолженная в 1883 году до Баку и соединившая, таким образом, Черное и Каспийское моря.