«Старшая Эдда» для скандинавов, точно Библия для христиан или «Илиада» для греков. Так называемая песня о богах и героях, сохранившаяся в рукописи, датированной XIII веком, повествует о происхождении мира, его развитии, подвигах и злоключениях вседержителей и прочих обитателей Ас- гарда (мира асов — богов), Вальгаллы (места, куда возвращаются убитые герои) и Мидгарда (мира людей). Мифология, как известно, — тема благодатная, грех ею не воспользоваться. Естественно, во все времена писались подражания. И вот появилось нечто вроде пародийного фэнтези.
«Страшная Эдда» — вторая книга Марии Елифёровой (первая, как утверждает издатель: «"Смерть автора" — филологический триллер, посвященный альтернативной версии существования графа Дракулы и подарившего его миру Брэма Стокера»), Роман Елифёровой не стилизация (ведь, по мнению одного из ее героев, «стилизация — самое тошнотворное, что только может быть»), скорее, это фантазирование в заданных рамках. Скандинавская мифология, впрочем, как и любая другая — богатый сюжетный источник. Елифёрова мешает известные легенды и свой вымысел, будто досказывает нам о том, чего нет в «Эддах».
Учитывая то, что у новоявленной писательницы филологическое образование, написать подобную книгу труда не составило. Асы здесь скорее напоминают забавных голливудских ребят, только изображающих богов. В принципе, книга написана неплохо, однако без «Младшей» и «Старшей Эдды» она не самостоятельна, хотя автор достаточно умело дурачит читателя, так как сама в курсе большинства литературных приемов. Например, она неожиданно называется Олегом Мартышкиным, узнавшим божественную историю из уст самого Одина. Не первый раз скандинавские асы оказываются в Подмосковье (в современной литературе, особенно во времена постмодернизма, кем-то придуманные герои обязательно появлялись в чужих книгах). В любом случае, роман написан лихо, читается легко, по размеру небольшой, поэтому потратить пару часов на него не жалко.