Наум Габо, Бен Николсон и Лесли Мартин выпускают в Лондоне книгу «Круг», в которой закрепляется институциональный статус геометрической абстракции.
Книга «Круг. Международный обзор конструктивного искусства» под редакцией русского скульптора Наума Габо I Х(1890-1977), британского живописца Бена Николсона (1894-1982) и его соотечественника архитектора Лесли Мартина ( 1908-2000), вышедшая к открытию выставки «Конструктивное искусство» в Лондонской галерее в июле 1937 года, — необыкновенный документ. Его можно прочесть двумя противоположными способами: как последний вздох утопизма, характерного для исторических авангардов двадцатых годов, или как первый шаг в направлении их, скажем так, ассимиляции и институциализации. Содержание и композиция этого издания — вначале задуманного как журнал, а в конечном счете выпущенного как объемистый однократный сборник, — заслуживают детального анализа.
Оформление «Круга» решительно нейтрально: иллюстрации традиционно вынесены за текст, верстка проста. Четкому разграничению текста и изображения вторит столь же четкая организация книги, следующая характерному для высокого искусства делению художественных практик по технике исполнения: первые три раздела посвящены живописи, скульптуре и архитектуре и иллюстрированы — с акцентом на историческую преемственность каждой дисциплины — подборкой работ пионеров «конструктивного искусства» и, по соседству с ними, современных (в основном британских) художников и архитекторов.