Логин:  
Пароль:  
   

Изгнанники и эмигранты

27.07.2020

По иронии судьбы претензии Нью-Йорка на роль «столицы современного искусства» в середине ХХ века во многом были обусловлены бегством многих европейских художников и интеллектуалов от власти Гитлера и Второй мировой войны. Гитлер стал канцлером Германии в январе 1933 года; к сентябрю его министр пропаганды Йозеф Геббельс основал Имперскую палату культуры с целью привести всю художественную продукцию в соответствие с нацистскими принципами. Откровенные критики нацизма, такие как Джордж Гросс и Джон Хартфильд, были вынуждены немедленно покинуть Германию: Гросс уехал в США, Хартфильд — сначала в Прагу, а затем в Лондон. Другие авангардисты, например Курт Швиттерс, также нашли убежище в Англии. Последние сомнения по поводу нацистской позиции в отношении модернизма устранила выставка 1937 года «Дегенеративное „искусство"».

Одним из шагов нацистов в культурной политике стало закрытие Баухауса. Кандинский бежал во Францию, Клее вернулся в родную Швейцарию; многие другие, подобно родившемуся в Америке Лионелю Файнингеру, приехали в США. Американская рецепция архитектуры Баухауса, представленной такими мастерами, как Вальтер Гропиус и Мис ван дер Роз, уже была подготовлена эпохальной выставкой «Интернациональный стиль», прошедшей в 1932 году в нью-йоркском МоМА. Шесть лет спустя там же открылась выставка «Баухаус: 1919-1928», которая также способствовала повышению престижа эмигрантов. К этому времени к Гропиусу и Мису, а также Йозефу и Анни Альберс, уже перебравшимся в США, присоединились Мохой-Надь и Марсель Бройер.

Скучаете? Заходите в казино https://the-x-casino.com/. Увлекательные слоты поднимут настроение.

Массовый исход французских художников начался в 1939 году, когда Франция была оккупирована нацистами. В 1941-м Андре Бретон и Фернан Леже прибыли в Нью-Йорк вместе с другими знаменитыми модернистами — голландцем Питом Мондрианом, немцем Максом Эрнстом и русским Марком Шагалом; Марсель Дюшан последовал за ними в следующем году. Хотя некоторые иммигранты презирали местную культуру, они помогли понять европейский модернизм молодым американским художникам — не только своим современникам, абстрактным экспрессионистам, но и представителям следующего поколения: Джону Кейджу, Мерсу Каннингему, Роберту Раушенбергу, Джасперу Джонсу и другим.