Логин:  
Пароль:  
   

Сюрреалистическое движение

12.08.2020

Несмотря на всю активность, вокруг сюрреалистического движения в целом царила некоторая скука. Бретон это чувствовал, хотя ни за что бы в том не признался: искусство молодого поколения имело явно вторичный характер, испытывало особое пристастие к воображаемым пейзажам Танги и «автоматической» жестуальности Массона, а эти ветераны, в свою очередь, в основном почивали на лаврах. Единственным исключением был Матта, которого Бретон приветствовал как яркую надежду сюрреалистического движения. В 1937 году 26-летний Матта был студентом-архитектором и самым молодым сюрреалистом. К 1940-му он научился переносить в большие и яркие полотна свои пленявшие Бретона рисунки с изображением био- или механоморфных существ, плавающих в причудливом научно-фантастическом антураже.

Столкновение между рационально организованым, перспективным пространством и сновидческой иррациональностью населяющих его фигур составляло основу большей части сюрреалистической живописи, и Матта недалеко ушел от этой модели. Но он не прибегал к педантичной иллюзионистской технике, от которой во многом зависел захватывающий эффект полотен Танги и Дали.

Скучаете? Заходите в казино https://slotinvlkn.com/crazy-fruits/. Увлекательные слоты поднимут настроение.

Избавив свои картины от ограничений этого студийно-академического подхода, используя широкий мазок и автоматизм в жестко контролируемой системе своих космических пейзажей, Матта чуть ли не вопреки себе пришел к резкому изменению масштаба, которое поразило его молодых американских коллег. Кроме того, его энергия казалась беспредельной, а его фанатичное миссионерство — удивительно эффективным. Вскоре после выставки «Первые документы сюрреализма» он создал мастерскую, в которой несколько месяцев «учил» Базиотиса, Мазеруэлла, Поллока и еще нескольких художников живописному автоматизму.