Логин:  
Пароль:  
   

Поддержка организаций и частных лиц

14.08.2020

После публикации «Нового негра» Локк стал главным стратегом и теоретиком «гарлемского ренессанса», служа наставником, или, по его собственному выражению, «философской акушеркой», для многих писателей и художников.

Официальные фонды, в частности Национальная ассоциация содействия прогрессу цветного населения, основанная в 1909 году для борьбы за равноправие, и Городская лига, созданная в 191О году, чтобы помогать вновь прибывшим приспособиться к городской жизни, поддерживали движение соответственно через журналы «Кризис» («The Crisis»; под редакцией Дюбуа) и «Оппортюнити» («Opportunity» [«Шанс»]; под редакцией Джонсона).

Кроме того, покровительство художникам «гарлемского ренессанса» оказывал богатый белый застройщик и меценат Уильям Хармон (1862-1928). В 1926 году под эгидой фонда Хармона были основаны премии за достижения и вклад афроамериканцев в музыку, изобразительное искусство, литературу, промышленность, образование, межрасовые отношения и науку. Торжественный концерт и передвижная выставка, которыми сопровождался этот ежегодный национальный конкурс для чернокожих художников, представляли их работы национальной аудитории.

Скучаете? Заходите в казино https://sloti-azart.com/pirates-treasures/. Увлекательные слоты поднимут настроение.

Художники всей страны живо откликнулись на призыв лидеров «гарлемского ренессанса» создать визуальный словарьчерной Америки. В декабре 1925 года в письме к Лэнгстону Хьюзу Даглас изложил свою позицию: Нам необходимо задумать, развить и воплотить в жизнь эру искусства < ...>. Пора засучить рукава и погрузить руки глубоко-глубоко в смех, боль, сожаления, страдания, надежду и разочарование - дотянуться до глубин народной души и извлечь оттуда грубую истину, доселе отвергаемую. А потом - спеть, станцевать, написать ее словами и красками. <... > Давайте создадим что-то трансцендентально-материальное, мистически-объективное, Земное. Духовно-земное. Динамичное.

Идея была подхвачена, открылось множество граней изобразительного потенциала искусства чернокожих. Фуллер, Даглас и другие обратились к самобытному наследию африканских предков, а такие художники, как Арчибальд Мотли (1891-1980) и Палмер Хейден (18931973), сосредоточились на черном фольклоре, на истории и приметах повседневной жизни. Вся работа «Гарлемского ренессанса» была связана с расовым сознанием и культурной самобытностью афроамериканцев, вне зависимости от того, обращались ли его деятели к далекому мифологическому прошлому, ностальгировали по недавней деревенской идиллии или прославляли прогресс и современность. Наследие первой декады «гарлемского ренессанса» можно сума мировать такой триадой понятий: национализм, примитивизм и атавизм. Ожившая африканская маска на картине афроамери- канки Лоис Мейло Джонс ( 1905-1998) «Фетиши», написанной художницей в Париже, передает эти идеи в преломлении оптики сюрреализма. Джоне одновременно по-сюрреалистически фетишизирует «дегуманизирующую» маску и представляет ее как часть своего наследия, возвращая к жизни в качестве ценного средства оформления современной черной идентичности.